Креативный ролик о выборах в Москве захватил молодежь «маркером правды»

26.07.2018
Раздел: Комментарии

Ролик, призывающий идти на выборы и использующий сленг и уличный язык, будет эффективен, так как привлечет внимание, прежде всего, молодежи. Такое мнение ФБА «Экономика сегодня» высказал директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

В интернете накануне появился вирусный ролик, призывающий идти на выборы мэра Москвы. Герои видео, в основном молодые люди, говорят о том, что для них важно в сегодняшней столице.

В развлекательных пабликах «ВКонтакте» появился ролик с призывом идти на выборы мэра Москвы. Чтобы вы не сомневались, что видео ну очень молодежное, все его персонажи говорят, что им «не ** [все равно]», на фоне — рэпер ST, а в конце — глитч pic.twitter.com/A39HrJ3XC4

— МБХ Медиа (@MBKhMedia) 24 июля 2018 г.

Видео вызвало большой резонанс среди интернет-пользователей, своим креативным подходом заставив вспомнить один из предвыборных роликов, также ставший сетевым хитом.

Привлечь внимание

Такие ролики эффективны, а значит, оправданы, говорит Дмитрий Журавлев.

«Мы живем в мире информационного потока. Для информации важно не просто появиться, а не утонуть в общем потоке, выделиться. Использование сленга и отход от языковых норм в обращении к аудитории — тот самый способ выделиться, не потеряться, привлечь внимание. Если завтра все начнут делать подобные ролики и использовать такие подходы, эффективность заметно снизится. Сила этого ролика в том, что он всего лишь второй — первым было то самое резонансное видео к выборам президента. Там, впрочем, обсценной лексики не было, но сработан он был тоже нестандартно», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Первая задача авторов этого нового ролика — привлечь внимание, вторая задача — привлечь внимание именно молодежи. Молодым людям, как известно, скучна стандартная, пусть и правильная подача, им это неинтересно, напоминает Журавлев.

Выделиться на фоне

«Так было всегда, во все времена. Им кажется, что правильный и скучный текст — ложь, потому что он скучный. Соответственно, сленг в такой ситуации для молодежи — своего рода маркер правды. Так что свою задачу — зацепить — предвыборный ролик выполняет. Следующий шаг — именно повысить активность молодежи на выборах, то есть то, что формулируется в самом ролике. Это задача непростая, но выполнимая — любое «цепляние» повышает активность, определенно. Первый шаг сделан, дальше это внимание и активность нужно закреплять, стимулировать. Для этого нужны дополнительные действия», — считает эксперт.

Взрослые люди привыкли к традиционным формам, длинным текстам, на них привычные технологии и призывы воздействуют. А молодежь от всего этого устает, не потому, что глупая, а потому что для нее это фон.

«Ходят они с наушниками и там все время что-то звучит. Ты его спроси, что у него там звучит, он и ответить-то не сможет. Так что все наши взрослые рассуждения — как раз фон, который их не интересует и не задевает», — сказал Дмитрий Журавлев, подчеркнув, что «вырваться из фона — задача политического месседжа, который вы направляете в сторону молодежи».

По материалам портала «Экономика сегодня»